Tuesday, February 10, 2009

Амазония.

- Хруст, подай мне образец номер 15/2 е.
- Витя, сколько раз я просил тебя не называть мне Хруст? Я Рустам, Русти, в конце концов, - полные губы Рустами гневно изогнулись, - иначе я тоже буду называть тебя не Виктор, а … вантуз, к примеру!
В дверь просунулась кучерявая голова Густава.
- Коспода, прошу всех срочно сопратся в центральной комнате.
Виктор, не отрываясь от микроскопа, попытался кивнуть головой.
- ВиктОр, - Густав всегда делал ударение на последний слог, - я вам польше напоминать не путу. Если вы опять притёте последним, то я са себя не поручик.
- Правильно будет - за себя не ручаюсь, - Виктор оторвался от микроскопа, одёрнул комбинезон и поспешил за Рустамом.
В центральной комнате собрался весь коллектив. Мария, изображая кариатиду, подпирала собой дальнюю стену. Линда и Йошива шушукались между собой сидя на дальних местах за столом. С удивлением Виктор заметил, что на обоих красуются бикини поверх комбинезонов.
- Прошу всех садиться, - Густав, демонстративно проигнорировав вызывающую часть туалета дам, откашлялся и начал:
- Госпота и там-мы, я сопрал вас для того, что бы прояснить некоторые моменты. Я понимаю, что все мы очень устали, а до окончания рапоты ещё мноко времени. Но, - палец Густава взлетел вверх, - Я руководитель нашего коллектива и я отвечаю не только за проект в целом а так ше и за каждого ис вас в оттельности. В последнее время у нас происходят странные вещи! У нас, господа, завёлся шутник! В понетельник кто то потложил мне на тумбочку вот это, - и Густав, вынув из кармана солнцезащитные очки, обличающе потряс ими, - Я не против милых потарков, но потом наш охранник Мария нашла у себя пот кроватью натувной круг. Вот - очки ткнулись в бикини на девушках, - я так понимаю звенья той ше цепочки шуток?
- Густав Конрадович, а почему жалюзи на окнах закрыты? - подала голос Линда, поправляя сползжушую бретельку.
- По моему распоряшению и мной выполнено!
Виктор фыркнул, представив как педантичный немец пишет на своё имя запрос на закрытие жалюзей, накладывает на него свою же резолюцию "исполнить срочно", строевым шагом выполняет распоряжение и потом перед зеркалом отчитывается.
- Я не вишу тут ни чего смешного! И попрошу не прерывать! Шутки, госпота, кончились после того как Рустам принёс мне сегодня утром крем для загара, который шутник подложил ему на ванную полочку! То, что Рустам отличается от нас цветом кожи, не даёт ни кому права истеваться нат ним! Высмеивая его, шутник высмеивает всех нас. Линда - полька, Йошива - японка, Мария - мексиканка, ВиктОр - русский, я - немец, а Рустам алжирец… Но все мы претставители планеты Земля в этом богом забытом месте! И это не важно, что за стенами -40 гратусов, тавление в три атмосферы, а до блишайшего челнока ещё месяц! Важно, что у нас тут внутри станции тоже нарастает давление и если шутки не прекратятся, я вынужден буду принять крайние меры. Я претупредил!
- Так почему же жалюзи закрыты? - Линда, выражая решимость получить ответ, стиснула кулачки, - Я как медик, категорически рекомендовала персоналу релаксировать в свободное от работы время, созерцая внешний пейзаж.
- По приказу, - отрезал Густав, - Нечего там созерцать. Скалы они и скалы и есть. Сопрание закончено, попрошу всех занять рабочие места. А вас, ВиктОр, я попрошу остаться.
- Ну и зачем вам это нато? - спросил Густав, после того как они остались в комнате наедине.
- Что это?
- Эти клюпые шутки? Я подозреваю вас и только вас! Кто нарисовал на светофильтре скафандра Линды угрожающую рожицу? Кто регулярно подкладывал в тарелку Йошиве пластмассовый макет сушёной воблы с надписью "Суши"? Кто, я вас спрашиваю, единственный из всех умудрился протащить на челнок бутылку водки? И кто остался без подарков "шутника"? Право слово, ВиктОр, я был о вашем уме лучшего мнения!
- Не остался, - и Виктор выставил на стол жестяную банку с надписью "Bavaria dark"
- Вы и пиво умудрились протащить?
- Это не моё. Это я нашёл вчера утром у себя на столике. Причём она была ещё холодной.
- Я вам не верю! Вы микробиолог с мировым именем. Вы прошли жесточайший отбор, что бы попасть сюда, вы имеете уникальную возможность работать на Амазонии…
- Угу, тогда почему я её не выпил? Суши, светофильтр и водка это я. Но я же сразу признавался, да и водку тогда мы все вместе на ваше день рождение выпили. Ну Густав Конрадович, чем хотите поклянусь, эти шутки не я! Да и как я мог что то подкидывать в комнаты ребятам если запасные ключи от них только у вас?
- Не отпирайтесь! - возмущённо засопел Густав, - и не пытайтесь меня подкупить. Вы прекрасно знаете, что это мой любимый сорт пива.
- Густав Конрадович, а как вы тогда объясните вот это? - Виктор отчеркнул ногтём по верху банке, где точечками была выбита дата изготовления.
- Вчерашнее число, - изумлённо выдохнул немец, - нет нет нет… всё должно иметь рациональное объяснение! Не сомневаюсь, что вы не поленились перебить дату вручную!
- Да не перебивал я её… это заводская дата! У меня есть рабочая версия, в которую прекрасно укладывается всё произошедшее…
- Излагайте вашу теорию, юноша, - Густав скептически скрестил руки на груди, - и постарайтесь убедить меня в своей невиновности.
- Это контакт! - Виктор вскочил и нервно заходи по комнате, - пришельцы, может быть аборигены! Или даже не так! Это сама планета… Амазония.
- Зачем? - Густав поднялся из-за стола, - что это всё означает, по-вашему?
- Не знаю, - пожал плечами Виктор, - может быть просто она хочет привлечь наше внимание?
- Пойдёмте, юноша, - профессор распахнул дверь и сделал приглашающий жест, - я хочу вам кое-что показать.
Прорезиненные коврики скрадывали звуки шагов. Виктор шёл, смотря в спину Густаву, чуть касался рукой бежевого пластика стены. "Бежевый", - подумал он, "Цвет, который должен внушать успокоение. Мёртво-бежевый. Все мы тут на станции как успокоенные. Спим по расписанию, работаем по расписанию, едим по расписанию, даже секс и тот по расписанию…"

- Вы, надеюсь, помните тот пейзаж, который мы имели честь наблюдать во время заселения на станцию и рейдов? - немец говорил в полголоса, бубня себе под нос, - голые скалы, чёрная с оттенкам серого палитра вокруг. Йошива даже предложила вылить несколько банок краски на грунт, что бы взгляду было за что зацепиться. Бесполезно, первый же ураган содрал краску как наждачный шар.
- Правильно будет - как наждачный круг.
- Однако, мы пришли, закройте дверь плотно.
Верхняя галерея гостеприимно распахнула перед ними свои горизонты. Все окна были наглухо закрыты жалюзами. Густав пощёлкал клавишами на пульте управления.
- Смотрите.
Жалюзи на ближайшем окне медленно поползли вверх. Яркое солнце брызнуло наклонными лучами, распарывая сумрак галереи. За окном распластался пляж, усыпанный мелким жёлтым вулканическим стеклом. Увенчанные белыми барашками пены волны непонятно откуда взявшегося моря шаловливым котёнком лизали берег. Пальмы венчиками гнездились около полосы прибоя. Под пальмами были гостеприимно расставлены бамбуковые шезлонги, столики и приоткрытые, курящиеся холодом мини-холодильники из которых призывно торчали горлышки бутылок. На столике дымилась кем-то оставленной сигаретой пепельница.
- Я обнаружил это вчера, - хриплый голос профессора разорвал повисшую паузу, - сразу подумал, что это галлюцинация - сказались полгода вахты в четырёх стенах, и позвал Марию. Вы же знаете, она у нас числится как секюрити и её можно доверять такое. Мария увидела то же самое. Я принял решение закрыть жалюзи на всех внешних окнах пока ситуация не прояснится.
- Профессор, - Виктор возбуждённо замахал руками, - всё просто! Это действительно Амазония! Густав Конрадович, скажите честно, вы мечтали о лете? Только не лукавьте, иначе я не отдам вам банку с вашим любимым пивом…
- Мечтал… позавчера я лёг спать и позволил себе помечтать о том, как хорошо было бы развалиться в шезлонге, наблюдая морской закат и потягивая холодное пиво. Но почему то пиво утром досталось вам!
- Я думаю, что планета пока не воспринимает нас как отдельные организмы. Ну, посудите сами, спустились вниз, обожгли поверхность выхлопом челнока, поставили чёрте что, забрались в это чёрте что и носу не кажут. Рустам, между прочим, не умеет плавать, но обожает купаться! Это ему, а не Марии предназначался резиновый круг! Если мы спросим у ребят, то окажется, что кто то их них то же мечтал о пляже и о море и как следствие наш чернокожий Русти получает крем для загара, - Виктор остановился потрясённый догадкой, - Густав, это мы вместе намечтали лето за окнами!!! В начале по раздельности мечтали о море, о солнце вот и получали маленькие подарки, а потом вместе сильно подумали о лете и планета сделала нам лето!
- Этого не может быть! Вы хотите сказать, что на Амазонии мысль материальна? Почему же тогда планета сразу встретила нас так неласково?
- Очевидно, что тут до нас не было ни кого кто мог бы мечтать. Вот и были голые скалы - холст, который миллионы лет ждал пока на нём что-нибудь нарисуют!
- Но мы не первые на этой планете. До нас был космический корпус дальней разведки, потом маяковая станция и только потом мы!
- Густав Конрадович, вы же прекрасно понимаете как работают КоКДаРы. За неделю делают слепок физико-геологических параметров, сбрасывают информационный вымпел и марш-марш дальше, а маяк вообще чушка силиконовая, бездушная. У Амазонии просто не было времени понять и настроиться на них. Да что мы с вами спорим, можно ведь выйти и посмотреть материально ли всё то, что за окнами или нет…

через неделю

Солнце макало свой раскалённый диск в воду, клонясь к закату. Лёгкий бриз с моря кончиками пальцев шевелил широкие пальмовые листья, заставляя их чуть слышно шуршать. Линда, Йошива и Мария, облачённые в символические купальные костюмы, весело с визгом и фонтанчиками песка из под ног, играли в пляжный волейбол. Под ближайшим деревом лениво развалясь на шезлонгах сидели мужчины.
- А я всё же до конца не верил, ВиктОр, в ваше предположение, - Густав затянулся толстой сигарой, сдул шикарную шапку пены с бокала полного тёмным баварским и как следует к нему приложился, - признаться, откинуть гермошлем было несколько опрометчиво с вашей стороны. А если бы всё это было действительно плодом воображения? Вы бы погибли!
- Я чувствовал, что Амазония ждёт нашего ответного шага и… возможно, я ещё не разучился верить в чудеса.
- Это так. Но только представьте, что было бы если бы мы вместе очень сильно захотели бы, ну чьей то смерти, к примеру. Этот человек бы умер и это ужасно.
- Абсолютно точно профессор, поэтому на Амазонии с желаниями нужно быть аккуратнее, они могут исполниться. Эй, Хруст, а давай-ка вместе, надумаем нам ещё бутылочку арманьяка.
- Легко, - Рустам потянулся, зажмурился и покрутил кистями. Раздался лёгкий хлопок и на голове Виктора закачал деревянной ручкой большой чёрный вантуз…

(c) Dandr

1 comment:

  1. А продолжения не будет? =)

    ReplyDelete